ДЕЛОВАЯ ЗАБОТА О ВАС

Мы ставим перед собой более сложные задачи, чем просто лидерские позиции в своем деле. Добиваясь успеха, мы помогаем Вам.
Наши клиенты



Положение об организации экологического контроля 

ООО «ЭкоЛаб» разрабатывает для предприятий «Положение об организации экологического контроля» в соответствии с 24 июня 1998 года N 89-ФЗ «ОБ ОТХОДАХ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ».

Статья 25. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами
1. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами осуществляют специально уполномоченные
федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
2. Государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами включает в себя:
контроль за выполнением экологических, санитарных и иных требований в области обращения с отходами;
контроль за соблюдением требований к трансграничному перемещению отходов;
контроль за соблюдением требований пожарной безопасности в области обращения с отходами;
контроль за соблюдением условий осуществления деятельности по обращению с опасными отходами на основании соответствующих лицензий;
контроль за соблюдением требований предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих при обращении с отходами;
контроль за соблюдением требований и правил транспортирования опасных отходов;
контроль за выполнением мероприятий по уменьшению количества отходов и вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья;
контроль за достоверностью предоставляемой информации в области обращения с отходами и отчетности об отходах;
выявление нарушений законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами и контроль за принятием мер по устранению таких нарушений;
привлечение в установленном порядке виновных индивидуальных предпринимателей и юридических лиц к ответственности, применение штрафных санкций, предъявление исков о возмещении ущерба, причиненного окружающей природной среде и здоровью человека в
результате нарушения законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
3. Решения органов, осуществляющих государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 26. Производственный контроль в области обращения с отходами
1. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами.
2. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами определяют юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, по согласованию со специально уполномоченными федеральными органами исполнительной
власти в области обращения с отходами.
Роспироднадзор при проверке предприятий требует наличие«Положение об организации экологического контроля» (Порядок производственного контроля в области обращения отходами»).
Основные задачи «Положения о контроле в области обращения с отходами производства и потребления»:
1. Проверка порядка и правил обращения с отходами производства и потребления.
2. Анализ существующих технологий с целью выявления возможностей и способов уменьшения количества и степени опасности образующихся отходов.
3. Учет образующихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам и организациям или полученных от других лиц, а также размещенных на собственных или специализированных площадях отходов.
4. Определение класса опасности всех видов отходов по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее.
5. Составление и утверждение Паспорта опасного отхода.
6. Определение массы размещаемых отходов в соответствии с выданным размещением.
7. Мониторинг состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) и объектах захоронения отходов.
8. Проверка выполнения планов мероприятий по внедрению малоотходных и безотходных технологических процессов, технологии использования и обезвреживания отходов, достижению лимитов размещения отходов.
9. Проверка эффективности и безопасности для окружающей среды и здоровья населения эксплуатации объектов для размещения отходов.
10. Анализ информации о процессах, происходящих в местах размещения отходов.
Производственный контроль в области обращения с отходами производства.
7.1. Производственный контроль в области обращения с отходами производства и потребления регламентируется:
– Федеральным Законом Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
– Федеральным Законом Российской Федерации от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»;
– Федеральным Законом Российской Федерации от 30.03.1995 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
– другими нормативными правовыми актами.
7.2. Производственный контроль в области обращения с отходами включает в себя:
– проверку порядка и правил обращения с отходами;
– анализ существующего производства, с целью выявления возможностей и способов уменьшения количества и степени опасности образующихся отходов;
– учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам, а также размещенных отходов;
– составление и утверждение Паспортов опасных отходов;
– определение массы размещаемых отходов в соответствии с выданными разрешениями;
– мониторинг состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) отходов;
– проверку выполнения планов мероприятий по внедрению малоотходных технологических процессов, технологий использования и обезвреживания отходов, достижению лимитов размещения отходов.
– проверку наличия согласованных с территориальными природоохранными органами нормативных документов, регламентирующих образование и размещение отходов производства и потребления:
проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов производства и потребления;
лимитов на размещение отходов;
договоров на сдачу цветных металлов, отработанных аккумуляторов, на утилизацию ртутьсодержащих ламп с организациями, имеющими соответствующие лицензии;
документов (акты, журналы, отчеты, накладные), подтверждающих движение отходов – образование, хранение, утилизацию, или передачу сторонним организациям.